Свобода
Эксклюзивность:
Зона первая, а потом другие
Уровень критики:
Земля - умеренная критика
снова свобода! снова она не в радость,
сколько веков из памяти ни стирай.
если ты вдруг сумела сбежать из ада,
вряд ли тебе когда-нибудь светит рай.
тот, кто поймал, не бросит свою добычу -
мчится по следу опытным гончим псом.
демон тебя узнает в любом обличье,
вцепится мёртвой хваткой, отравит сон.
знает, какие выбрать и кнут, и пряник.
знаешь, ему приятно тебя ловить.
если успеет, в сердце ножом застрянет.
или придет под видом большой любви.
ты не устала прыгать из тела в тело,
в разных веках и странах рождаясь вновь?
разве такой свободы тогда хотелось?
разве теперь не хочешь судьбы иной?
мир превратился в копию адской клетки,
кажется жизнь не жизнью — дурацким шоу.
вырваться прочь бы с этой дрянной планетки...
слышишь? беги! он снова тебя нашёл!
Мои ожидания:
а что именно?
Накала не хватает, концовочка хороша. В целом классно.
хороший стиш, отозвался.
Спасип те)
Отличное стихо, зацепило
Может и стоит)
Но текст абсолютно не метафоричен.
А планета прекрасна, но это личное мнение)
Нет, о стихотворении сложно, в технике ничего не понимаю. Мне интересны мысли, а чувствую по-своему, потому не хочу задеть авторов)
Это запросто)
Ну если мысли, то ладно)
просто очень раздражаюсь, когда вместо впечатления о стихотворении кто-то начинает
лечитьучить автора (или сочувствовать — тоже бывает).Будем считать твой комментарий мнением по теме ))
сколько веков из памяти ни стирай. [трудно воспринимается, получается стираешь века (время)]
если ты вдруг сумела сбежать из ада,
вряд ли тебе когда-нибудь светит рай. [здесь по логике спорно, почему рай не светит и нужен ли он? Хочется что-то вроде: если сбежал из ада, то сможешь построить свой рай, хотя я вообще не сторонник использования таких выражений слишком они расхожи]
тот, кто поймал, не бросит свою добычу — [возможно оставит добычу или отпустит добычу]
мчится по следу опытным гончим псом.
демон тебя узнает в любом обличье,
вцепится мёртвой хваткой, отравит сон. [не совсем соответствует образ «вцепится», «мчится», а тут вдруг «отравит», активное действие с пассивным]
знает, какие выбрать и кнут, и пряник.
знаешь, ему приятно тебя ловить.
если успеет, в сердце ножом застрянет.
или придет под видом большой любви.
ты не устала прыгать из тела в тело, [мне кажется вопросительный знак лучше поставить здесь]
в разных веках и странах рождаясь вновь? [а здесь точку]
разве такой свободы тогда хотелось?
разве теперь не хочешь судьбы иной?
мир превратился в копию адской клетки, [напомню, что из ада сбежал/а ЛГ, поэтому подразумевается что сбежать надо из мира?]
кажется жизнь не жизнью — дурацким шоу. [может «а» пропущено?]
вырваться прочь бы с этой дрянной планетки... [жизнь не планетка жеж]
слышишь? беги! он снова тебя нашёл!
В целом: присутствие ада, рая и судьбы на мой взгляд снижает техническую ценность стихотворения. Автор словно идет по проторенной дорожке используя то что есть. Однако сама задумка мне нравится, нравятся остальные образы поэтому хочется более глубокого проникновения ножа, а не царапины )) Все чистая имха конечно.
Тут идея в том, что душа сбежала из ада на свободу (в мир), но свободы не получила, т.к. вынуждена бежать постоянно. То есть мир стал тем же адом по сути, той же клеткой, только размером побольше.
Ну как бы, то что есть, и есть) всё это не образы и не метафоры, всё в прямом смысле — ад, планетка, демон, душа, множество перерождений, и т.д.